magman67 (magman67) wrote,
magman67
magman67

Categories:

Связующие узы

Статья, которую я перевёл для "Фарангфорума" в январе 2013 года.

Связующие узы

Asian Geographic #7 2012

Слова: Сол Фуу   Картинки: Мей Лью


С того самого момента, как человек высунул ногу наружу из того места, которое он называл домом, повсеместно в мире стали возводиться физические и социальные мосты. Природа подсказала идею, сначала упавшее дерево над маленькой канавой в земле или камни, чтобы перейти течение. Затем, идея, питаемая неукротимой человеческой страстью к исследованиям и знаниям, развивалась с каждым открытием. Очень немногие общества могут сегодня назвать себя изолированными, и не в состоянии избежать встреч – желанных или нежелательных – с незнакомцем из далёкой страны с другими глазами, цветом кожи и идеями.



Задолго до того как авиапутешествия стали доступны для масс, перемещались в основном традиционными способами – морем или по железной дороге. Исторически Сингапур, Малайзия и Таиланд расположись на полуострове в самом сердце Юго-Восточной Азии, что было весьма привлекательным для торговцев со всего мира, устроившим здесь фактории для приобретения драгоценных пряностей и других товаров. Общие границы говорят о том, что и истории этих стран были тесно переплетены.





Южная часть Сиама всегда была населена малайцами и традиционные малайские султанаты Перлис (который был частью Кедаха), Келантан, Паттани и Теренггану отошли во владения Сиама в XIX веке. В XV веке тайское влияние простиралось далеко на юг до Малакки. Королевство Аюттайи в Сиаме помогло развить и укрепить этот регион, сделав Малакку привлекательным портом захода для всех торговцев и купцов. Современная граница между Таиландом и Малайзией сформировалась только в 1909 году после подписания Англо-Сиамского Договора, по которому Кедах, Келантан и Теренггару отходили к Британии, а Сиам оставлял себе Паттани.
Общины южного Таиланда и северной Малайзии помимо общих истории и географии имеют идентичные корни в культуре еды, жилищного строительства, одежде и употреблении лекарств. Одинаковые формы и методы сельского хозяйства наблюдаются в культивировании риса, например. Вера в дух риса (кхван кхао) выражена в различных ритуалах, интегрированных в основные религии и практике «баи сри» (орнаментов из банановых листьев и цветов), используемых для свадебных церемоний, всё это – смешение индуистских, буддийских и исламских верований.



Вы можете легко пересечь границу и не заметить никакой разницы в повседневной жизни населения. Все имеют общих предков, а значит и одинаковый цвет кожи, и строение тела. Все живут в «аттапах» и деревянных домах и возделывают рисовые и кукурузные поля. У всех та же самая цветастая одежда из батика, того же цвета и покроя. Вы только тогда поймёте, что пересекли границу, когда заметите, что буддийские храмы в деревнях уступили место мечетям.



Золотой век железных дорог

Король Чулалонгкорн был человеком, опередившим своё время, когда в 1896 году предусмотрел строительство железнодорожной сети в Таиланде. К 1915 году Бангкока можно было достичь из Аюттайи, Накона Ратчасимы, а на юге линия шла до Петчабури и Сонгкла и достигала границы с Малайей в Паданг Бесаре. На территории, что в те времена называлась Малайя, уже с 1885 года первые пути соединяли шахты и плантации с прибрежными портами для более удобного и быстрого перемещения грузов. Ранее известная как Государственные железные дороги Федерации Малайи, Keretapi Tanah Melayu Berhad (KTMB) теперь управляет сетью протяжённостью 2 200 километров. Когда в 1923 году была введена в строй дамба к Сингапуру, торговля между этими тремя странами расцвела с новой силой. Сингапур стал жизненно важным портом захода на карте мира и настоящим плавильным котлом культур.



Все исторические и культурные связи сохраняет в живых Eastern & Oriental Express. Единственный настоящий поезд-люкс в Юго-Восточной Азии, создающий элегантную моду на путешествия в классическом изысканном стиле. Стартовав в 1993 году E&O (как его нежно называют) вошёл в историю как первый поезд, который беспересадочно доставляет пассажиров из Сингапура до Куала Лумпур и далее до Бангкока. Сплетая различные культуры и краски во время путешествия, E&O проводит своих пассажиров в неторопливом темпе через пышную сельскую местность и шумные города, создавая воспоминания, которые с доброй памятью останутся на всю жизнь.
Например, один из обычных маршрутов E&O – «Сказки холмов», занимает семь дней и шесть ночей. Он начинается с Сингапура с остановками в Куала Лумпуре, Камерун Хэйлэндс, Куала Кангсар и Пенанге, до того как пересечь границу с Таиландом в Паданг Бесар и продолжается в Сурат Тхани и знаменитым «Мост через реку Квай» в Канчанабури (Ванг По) и, наконец, заканчивается в Бангкоке.
Вы сразу понимаете, что Вас встречают, как короля когда вы оказываетесь в знаковом отеле Раффлс – начальной точке великолепного путешествия E&O. Пока вы ожидаете прибытия других пассажиров, можете познакомиться с менеджером поезда Ульфом Букертом и некоторыми членами его команды за кофе, чаем и бисквитами. Он даст краткое объяснение, что вас ждёт в путешествии, прежде чем вас проводят к роскошному автобусу, что доставит вас туда, где уже ждёт E&O.



В этот день товарный поезд сошёл с рельс, задерживая выход состава из Сингапура. Но в то время как мы уплетали кофе и бисквиты, были сделаны соответствующие распоряжения и мы должны были сесть на поезд в Клуанге, штат Джохор. Переезд прошёл так плавно, что нам даже не пришлось выходить из автобуса на иммиграционном контроле Малайзии. У нас собрали паспорта и сделали всё как нужно, пока мы наслаждались ледяной водой и закусками, наблюдая, как другие автобусы сгружали своих пассажиров в хвост извивающимся очередям к окошкам иммиграционного контроля.
В нашем двухчасовом автобусном путешествии, которое мы должны были проделать, чтобы сесть на борт E&O, наш гид Лесли Джеймс, дипломат в отставке, ставший страстным писателем-историком обо всём малайском, привёл нас в такой восторг своей краткой историей Малайзии, что время пролетело так быстро, мы и не заметили как оказались в Клуанге. Лесли и его очаровательная жена и компаньон Поу Лиин, сопровождали нас в течение всего путешествия, выдавая понемногу исторических самородков, вплетённых в историю стран, которые мы проезжали.



Мы были возбуждены посадкой на поезд также как и многочисленные зрители, собравшиеся поглазеть на прекрасный состав цвета зелени и слоновой кости. Нас снова приветствовал Ульф, который вместе со своими людьми прибыл сюда заранее, и мы направились прямо по своим купе, где были приняты персональными стюардами, которые показали, что и как устроено и приготовили напитки, а также вручили нам персональные приглашения к обеду. Проходя по узким, мягко подсвеченным и украшенными роскошными коврами коридорам, используя блестящие панели стен, чтобы удержаться от качки поезда на рельсах, заставляло меня думать, что я нахожусь на съёмках «Убийство в восточном экспрессе».
Следующие несколько дней казались сном, который я с удовольствием переживал бы снова и снова. На каждой станции, где мы выходили, нас встречали музыкой танцами и всегда окружающие интересовались, кто эти важные люди, чьё присутствие привлекает такое внимание. Когда бы на такой остановке не была экскурсия, нам всегда предоставлялся выбор – историческо-культурная или местная кухня и шоппинг – если конечно это не была одной из ключевых точек – «Мост через реку Квай» или музей «Перевала адского огня». Гиды всегда были очень хороши, увлечёны и очаровательны, особенно в исторических местах. И каждый вечер, возвращаясь к себе в купе, мы находили на заправленных постелях конверт с детальным описанием того, что ждёт нас завтра.
Для меня лучшей частью путешествия стал сам поезд. Купе имеет огромные окна, и я просто сидел и смотрел. Состав идёт с идеальной скоростью, когда вы не испытываете головокружения разглядывая окружающий пейзаж. Это как экран в кино, от которого никогда не устаёшь – меняющийся ландшафт, причудливые маленькие городки, которые никогда не увидишь с дороги и виды сельской местности, открывающиеся с абсолютно другой перспективы.



А глазурь на торте? А легендарное обслуживание на E&O? Внимательный к деталям персонал, щедрая теплота, искренние улыбки и их предусмотрительность, чтобы каждое ваше желание было исполнено – безупречны. Не удивительно поэтому, что эта команда больше похожа на семью, тем более что большинство начали работать здесь с самого начала, с 1993 года, с Ульфом Букертом во главе.
Eastern and Oriental это инструмент в налаживании прочных связей между странами, по которым он проезжает, а также и между людьми, путешествующими на нём. Я навсегда буду связан с 22 пассажирами (из 11 стран), потому что мы разделили впечатления и воспоминания настолько богатые и удивительные, что будем говорить об этом ещё долгое, долгое время.

Tags: thailand, Мои переводы, Таиланд, Таиланд – большие тексты
Subscribe

  • Русские в приоритете

    Управление по туризму Таиланда считает, что туристы из России должны стать главной движущей силой возрождения отрасли в четвёртом квартале. Мало…

  • Таиланд может открыться 1 октября

    Правительство Таиланда готовит документы по открытию для иностранных туристов Бангкока, Паттайи, Хуа Хина и Чиангмая по "специальной схеме"…

  • Остров Лысый откроют завтра

    Популярный среди туристов Ко Лан в Паттайе откроют завтра. С 1 сентября провинция Чонбури снимает большинство эпидемических ограничений. Формально…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments