magman67 (magman67) wrote,
magman67
magman67

Categories:

Следы истории

Статья, которую я перевёл для "Фарангфорума" в январе 2013 года повествует о Eastern & Orient Express – роскошном экскурсионном поезде Бангкок-Сингапур.

Следы истории

Прежде чем сесть на местный поезд и проехаться по печально известной «Дороге смерти» через реку Квай, Марк Смит с шиком пропутешествовал из Сингапура в Бангкок на борту Eastern & Orient Express.

Слова: Марк Смит
Картинки: дорогие фотоагентства
Kanoo World Traveller February 2012

Когда мы с женой регистрировались в отеле «Раффлс» в Сингапуре, на ресепшене нас уже ждал белый конверт. Новости были не очень хорошие. Грузовой состав сошёл с рельсов в северном Таиланде, заблокировав путь на юг «Истерн энд Ориентал Экспрессу» до тех пор, пока не убрали с колеи повреждённые вагоны.
Появившийся в 1993 году как азиатский ответ эффектному европейскому «Венеция Симплон Ориент Экспресс» (и на самом деле, под управлением тех же самых людей), E&O теперь идёт в Сингапур, но с опозданием в 24 часа. А на север в Бангкок экспресс отправится, самое раннее, только завтра вечером.
Ну, по крайней мере, у нас есть больше времени, чтобы насладиться «Раффлз» – оазисом колониального шарма «Старой Эпохи», а не просто пятизвездочным местом для ночлега. «Вот, где в 1902 году застрелили тигра, который прятался под бильярдным столом», – говорит мистер Данкер, штатный историк отеля, проводящий для нас экскурсию. Чаша впечатлений от «Раффлз» переполняется, пока мы пьём коктейль «Сингапурский слинг» в «Лонг Бар», доступное удовольствие, даже если вы не можете позволить себе снять здесь номер. По крайней мере, орешки точно бесплатные.




Следующим вечером мы оказываемся на классическом, в стиле арт-деко, железнодорожном вокзале Сингапура, что на Кеппел Роуд. Поразительные скульптуры и фрески станции представляют собой достижения малазийской промышленности образца 1932 года, и центральный фасад гордо несёт на себе буквы FMSR (Государственная железная дорога Федерации Малайзии). На платформе я поговорил с генеральным менеджером E&O Лисой Лавлейс. «Обычно наш поезд идёт очень хорошо, – говорит она. – Но хотя-бы раз в год нам приходится иметь дело с чем-то подобным».
Несмотря на всю свою роскошь и высокую кухню East & Orient всё ещё зависит от непредсказуемости малайских и тайских железных дорог, по которым он едет и путешествие остаётся немножечко приключением.
После короткой задержки, пока прибывающий поезд из Куала Лумпур освободил единственную колею, тормоза прошипели и E&O Express отправляется в путешествие в Бангкок, длиною 1 250 миль или две ночи.
В открытом обсервационном вагоне в конце состава стюард наливает нам чай и кофе, в то время как поезд набирает ход по узкой колее, что формирует деревенский коридор сквозь городские и пригородные районы Сингапура.
После паспортного контроля в Вудлэндс, мы пересекаем знаменитую дамбу через пролив Джохор, по которой проходит шоссе, железная дорога и в Сингапур поступает большая часть воды. Теперь мы в Малайзии и поезд начинает свой путь вверх по Малайскому полуострову сквозь бесконечные плантации тенистых пальм и большие участки джунглей.



Шикарный ужин состоял из четырёх перемен блюд в одном из двух элегантных вагонов-ресторанов. Еда была восхитительна, несмотря на стеснённость кухонь, и многие мужчины надели пиджачные пары. Весьма предусмотрительно из-за кондиционирования. Это очень коммуникабельный поезд и поэтому система резервирования столиков устроена так, что места меняются с каждой трапезой, чтобы мы могли познакомиться с большим числом пассажиров. Некоторые празднуют день рождения или годовщину чего-либо, но большинство использует поездку на E&O как часть длительного путешествия по Юго-Восточной Азии – роскошное связующее звено между Сингапуром и Бангкоком перед дальнейшим прыжком в Лаос или Вьетнам.
Если бы мы двигались по расписанию, мы могли бы размять ноги после ужина во время часовой остановке на старом вокзале Куала Лумпура, открытом в 1910 году.
Искушённый путешественник (к тому же, страдающий бессонницей) как я, отправится на прогулку по пустынной платформе. И я смотрю на прекрасные башни вокзала в мавританском стиле, которые созданы архитектором Артуром Хаббаком, перевожу взгляд на звёздное небо, а потом на часы, которые показывают четыре часа утра.
После горячего душа и восхитительного завтрака в нашем двухкомнатном купе, мы наблюдаем, как поезд движется сквозь покрытые джунглями холмы к Баттеруорту – терминалу для паромов на Джорджтаун на острове Пенанг, в своё время столицы Британской Малайзии. Пара специальных людей перевозит нас на пароме и мы оказываемся перед кучей велорикш, чтобы начать тур по историческому Джорджтауну только на силе педалей.
В Баттеруорте E&O теряет ещё один критический час, ожидая пока другой поезд, очистит путь у нас впереди. Многие пассажиры делают изменения в последующих маршрутах, так как было объявлено, что мы прибудем завтра прямо в Бангкок, отменив запланированный заезд в Канчанабури и посещение моста через реку Квай.
Коктейли перед ужином были поданы в то время как мы достигли тайской границы в Паданг Бесаре и нам сообщили, что тем, кто запланировал остановку в Бангкоке будет устроена поездка на день в Канчанабури. Я был полон решимости достичь Квая на поезде. Утешившись ещё одним шикарным ужином в E&O и закончив его большим количеством теперь уже бесплатного винограда от компании, я провёл второй вечер в музыкальном вагоне-баре, слушая, как моя жена напевает песни Кола Портера под аккомпанемент ещё более весёлого Пита, штатного пианиста E&O Express, проживающего в Сингапуре.



Следующий и третий день принесли нам поездку сквозь красоты южного Таиланда – деревни, храмы на холмах и странные скальные обнажения. Наконец, поздно вечером и опоздав на много часов, Eastern & Oriental Express прибывает на бангкокский Хуа Лампхонг, центральный вокзал, построенный в 1916 году по проекту итальянского архитектора, выписанного из Европы королём Сиама, большим еврофилом.
Я всё ещё рассчитывал попасть на Квай и в 5:30 следующего утра такси везло нас снова на Хуа Лампхонг. Эвелин Кочсис, управляющий поезда E&O позвонила заранее и, несмотря на то, что все билеты были проданы, она договорилась, чтобы для нас зарезервировали места в вагоне для персонала, направляющегося по выходным в 6:30 утра на экскурсию к мосту через реку Квай.
Ничто не могло являть более сильного контраста с E&O Express, чем этот небольшой поезд третьего класса. Усевшись на скамейку покрытую кожзаменителем, мы начинаем длинное путешествие с остановками на каждом маленьком полустанке и тёплый ветерок залетает в открытые окна, когда мы сворачиваем с основного пути в Нонг Пладуке на извивающуюся и усеянную сорняками местную ветку в Канчанабури.
Это так называемая «Дорога Смерти», построенная японцами в 1942-43 годах чтобы связать Бангкок с Бирмой и обеспечить с её помощью снабжение своей армии. От Нонг Пладука до Канчанабури линию строила азиатская рабская сила. От Канчанабури и далее дорогу строили военнопленные из числа Союзных войск, в том числе и мост через реку у города, ставший знаменитым благодаря фильму Дэвида Лина «Мост через реку Квай».
Мост не только существует, но по нему всё ещё проходят три пассажирских поезда в день и такой экскурсионный состав как наш, по уикэндам, хотя идут они только до Нам Тока. Что в 130 милях от Бангкока и далековато от бирманской границы. Однако есть одна вещь, которую мост никогда не делает и не делал. Он не пересекает Квай. Пьер Булль, автор оригинального романа, знал, что линия идёт вдоль реки много миль и предполагал, что дорога пересекает Квай около Канчанабури. Он ошибался. Железная дорога пересекает реку Мае Кхлунг. С выходом в 1957 году эпической кинокартины Лина, путешественники стекались в Таиланд в поисках моста через реку Квай, а всё что тайцы могли им показать, это мост через Мае Кхлунг.
Известные своей широтой мышления, тайцы попросту переименовали реку. С 1960 года Мае Кхлунг стала известной под именем Квай Яй или Большой Квай на протяжении нескольких миль вверх и вниз по течению от моста.
Наш маленький сияющий вагончик делает небольшую остановку на содержащейся в образцовом порядке станции Канчанабури, в 83 милях от Бангкока. Затем громыхает ещё пару миль за город, поворачивая по крутой кривой налево, дико дребезжа и, наконец достигает освещённой лучами утреннего солнца станции Ривер Квай Бридж, окружённой лотками с сувенирами и плотными толпами воскресных путешественников, всего в ста ярдах от знаменитого моста.

Мы приехали сюда из Сингапура. Может быть, и не на прекрасном Eastern & Orient Express, но мы сделали это в любом случае, на медленном местном поезде на реку Квай.
Tags: singapore, thailand, Бангкок, Мои переводы, Сингапур, Таиланд, Таиланд – большие тексты
Subscribe

  • НЛО – Аномалии в небесах

    Нью-Плимут, Новая Зеландия 5 августа 2021. По-моему это обычный самолёт в вышине, а там, сами решайте. Южное Чикаго, Иллинойс, США 26 сентября 2021.…

  • НЛО над США

    Порт Санта-Лючия, Флорида, США 17 сентября 2021. Съёмка во время грозы. Шаровая молния или плазмоид. Скорее первое. Остин, Техас, США 6 сентября…

  • НЛО – Аномалии в небесах

    Ла Хонда, Калифорния, США 19 сентября 2021. "Китайские фонарики", к сожалению. Я тоже всегда жду большего. Остин, Техас, США 19 сентября…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments